Мы открыты для сотрудничества и реализации любых проектов в области дорожного строительства
Сертификаты
Услуги и продукция
Объекты
Ветераны
Награды
Технологии

Нам такие дороги дороги

19 февраля 2019 г.
202

Как будет выглядеть трасса нового поколения под Могилевом

Дороги бывают разными. Причем оценивать их можно как по статусу, так и по возрасту. Участок автотрассы Р-122 Могилев — Чериков — Костюковичи, к примеру, разменял шестой десяток. И все время держал форму — благодаря регулярным текущим ремонтам и одному капитальному. Но постоянно растущий трафик все равно потребовал большего — и в плане изменения масштаба, и в деле повышения комфорта движения. Учитывая, что речь идет о въезде в Могилев, это еще и одна из визиток города, которая тоже должна быть современной и запоминающейся. О важности реализации проекта свидетельствует и тот факт, что он включен в госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог.

Бетону - предпочтение

Генеральный директор РУП «Могилевавтодор» Анатолий Лопатин уточнил:

- Строительство участка дороги Р-122 протяженностью 5 с половиной километров началось в прошлом году. В результате реконструкции его техническую категорию планируется поднять с третьей до первой. Полос движения в итоге станет четыре: две в одну и столько же в обратную сторону.

До этого пропускная способность магистрали была вдвое меньшей. А вот количество автотранспорта постоянно растет. Что вполне объяснимо: в целом трасса Р-122 объединяет восемь районов области и выходит на границу с Россией. По сути, это связующая транспортная нить между Западом и Востоком. Сегодня на подъезде к Могилеву со стороны Чаус транзитом по ней в среднем проходит около 13 тысяч автомобилей в сутки. По расчетным данным, в ближайшие два десятка лет транспортная нагрузка здесь может «подрасти» еще больше — до 24 тысяч машин.

Учитывая степень напряженности, новую магистраль планируется строить из бетона. Анатолий Лопатин напомнил: опыт прокладки бетонок довольно широко использовался в 1980-е годы. На Могилевщине, к примеру, в советский период появилось около 200 километров таких дорог. Они хороши тем, что служат дольше, чем асфальтобетонные. Удельный вес отечественных составляющих при таких технологиях тоже выше. Здесь практически нет ограничений нагрузки транспорта, что тоже плюс. Не появляются и привычные на асфальте колеи. Тем не менее их содержание требует постоянной заботы со стороны дорожников.

Зимой работы не останавливались

Сергей Радкевич, замначальника отдела технического надзора и подготовки производства «Могилевавтодора», разъяснил: более 2500 километров дорог, которые находятся на балансе предприятия, — в зоне постоянного внимания. Реконструкция отрезка дороги Р-122 под Могилевом движение не остановила. Собственно, и до прокладки самой трассы пока еще далеко: подготовительная работа в строительстве дорог времени занимает порой не меньше, чем основная. В частности, сегодня идет вынос и перекладка основных коммуникаций, которые могли затронуть при строительстве. Юрий Буяков, заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела предприятия-подрядчика - ОАО «Дорожно-строительный трест № 3», перечислил:

- Это канализация, водоснабжение, сети связи. В зоне строительства проходит газопровод высокого давления, передислокация которого также серьезный объем работы. Как и перемещение электропроводов.

Строительство дороги не останавливается даже в морозы. Всего на этом объекте занято около сотни работников трех районных филиалов треста и 85 единиц техники — бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры, самосвалы. Только песка к месту строительства трассы ежедневно доставляется около 2 тысяч кубометров. Работа организована по вахтовому методу - с 8 утра и до 8 вечера, и так в течение недели.

В скором будущем строители приступят к возведению двухуровневой развязки со строительством путепровода на пересечении с магистралью М-8/Е95 (Витебск — Гомель), а также путепровода в районе железнодорожного переезда. К слову, при возведении одного из них будут применены довольно сложные конструкции: не прямые опоры, а под наклоном. Между собой дорожники их называют «бегущим оленем». Запланированы и два подземных пешеходных перехода — в районе поселков Малая и Большая Боровка.

Могилев возьмут в кольцо

Автотрассы нынешнего поколения — сложные и дорогостоящие инженерные сооружения. «Могилевавтодор» в последние годы внес немалую лепту в то, чтобы основные магистрали области и страны отвечали современным требованиям по долговечности, грузоподъемности, безопасности движения. Практически с каждым годом перечень модернизированных и реконструированных магистралей становится весомей. Скажем, в прошлом году этот список пополнился за счет ввода после капремонта участка автодороги Р-76 Орша — Шклов — Могилев. Кроме нового асфальтобетонного покрытия, здесь обустроены пешеходные дорожки и велосипедные — их от проезжей части отделили шумовой разметкой из термопластика.

Сегодня, кроме реконструкции участка шоссе со стороны Чаус, предприятие ведет еще и строительство моста через реку Сож в Славгороде. Его проект уникален тем, что использует две металлические фермы от разборки моста в Кричеве. К месту строительства их, кстати, доставляли водным караваном по реке Сож — и это тоже беспрецедентная история. Ввод моста (а запланирован он на 2020 год) не только свяжет оба берега Славгородского района, но и улучшит логистику транспортного сообщения с Краснопольским районом и в конечном итоге обеспечит выход на приграничные районы России. В недалеком будущем планируется также строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Могилева и соединит автомагистрали Р-93 Могилев — Бобруйск и М-8/Е95 Витебск — Гомель. Это поможет снизить транспортную нагрузку на областной центр, улучшить экологическую обстановку в городе, а водителям транзитных автомобилей — сэкономить время.

Заместитель генерального директора «Могилевавтодора» Ирина Новикова:

- При планировании строительства дорог учитывать приходится не только геологические особенности почвы, условия местного ландшафта, инженерные коммуникации, но и степень экономического развития регионов и стран, благосостояние самих людей. Если вчера за рулем личных авто сидели единицы, то сегодня это на самом деле не роскошь, а средство передвижения. Люди ездят на работу, в гости, в путешествия. И наша задача — создать им для этого максимум комфорта и удобств.

КОМПЕТЕНТНО

Валерий КИСЕЛЕВ, начальник лаборатории БелдорНИИ:

- Строительство бетонных дорожных покрытий — это, по сути, ремейк, возвращение к прошлому, но — с современными подходами. В конце 1970-х — 1980-е и вплоть до начала 1990-х подобные дороги у нас в стране строились довольно активно. Например, многие выезды из Минска сделаны именно по таким технологиям, и они служат до сих пор, причем без капремонта. Потом о бетонках забыли, отдавая пальму первенства асфальту. Тогда как у них есть немало преимуществ, и главные — в прочности и долговечности.

Фото автора и из архива РУП «Могилевавтодор».


Оригинал статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ (3)

вернуться к списку новостей