Главное для нас — дело, свои пути-дороги…
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Услугу «под ключ» сегодня предлагают заказчикам специалисты управления «Дорсервис» ОАО "ДСТ № 3"
РЕАЛИЗАЦИЯ! АКЦИИ!
История
Объекты
Услуги и продукция
Сертификаты
Технологии

Услугу «под ключ» сегодня предлагают заказчикам специалисты управления «Дорсервис» ОАО "ДСТ № 3"

26 октября 2020 г.
141

Мария ГРИШАЕВА / Вестник Могилева

В последнее воскресенье октября автомобилисты и дорожники всей страны отмечают свой праздник. В их числе и работники управления «Дорсервис» ДСТ №3. Список объектов, возведенных руками профессионалов, исчисляется десятками. Из последних — Минское шоссе, улица Первомайская, арочная галерея, улица Крупской, дорога республиканского значения Р-122. Почерк наших дорожников всегда легко узнаваем, а качество и выполнение полного спектра услуг «под ключ» подкупает даже самых требовательных заказчиков.

На таком рыночном предложении уже не первый год делает акцент управление «Дорсервис». В 2020 году дорожники завершили комплекс работ по капитальному ремонту улицы Первомайской: занимались оборудованием местных проездов, установкой перильного ограждения, тротуарных бордюров, водоотводных лотков, дождеприемников, установкой малых архитектурных форм (скамеек, урн), укладкой верхнего слоя асфальтобетона.

Преображение Крупской

Сегодня ключевой объект в областном центре, где работы ведутся еще с конца минувшего года, — улица Крупской. Заказчиком по объекту выступает Управление коммунальных предприятий, проект разработали специалисты городского УКСа, а генподрядчиком стал ОАО «ДСТ № 3».

Как отметила директор управления «Дорсервис» Татьяна Булчинская, тендер на капремонт Крупской заказчик проводил как «объект под ключ».

— Объект поделен на две очереди, — рассказывает Татьяна Викторовна.— В рамках первой очереди предусмотрено благоустройство: фрезерование старого асфальтобетонного покрытия, разборка старого и замена на новый борта, устройство разделительной полосы с зеленой зоной, укладка нового асфальтабетона, оборудование тротуаров, велодорожки и зон отдыха, замена дождевой канализации, замена опор и переустройство контактной сети и наружного электроосвещения. Срок окончания работ при условиях наличия финансирования — май 2021 года.

К слову, на улице Крупской предусмотрена укладка асфальтобетона в три слоя с использованием базальтовой сетки, при этом верхний слой — из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который исключает образование колейности, замедляет появление ям на проезжей части. Дорожники управления применяли технологию на ул. Первомайской и на Минском шоссе.

На объекте «Улица Крупской» задействованы десятки специалистов. Это дорожники, которые занимаются укладкой плитки и установкой бортового камня, ливневщики (водопроводчики), фрезеровщики. Кстати, бордюр и плитка — собственного производства. В управлении «Дорсервис» есть свой цех по производству тротуарной плитки и дорожного бордюра.

Тротуарная плитка на любой вкус

Многочисленные поддоны с тротуарной плиткой — первое, что попадает в поле зрения на территории «Дорсервиса». Как рассказывает заместитель директора Аль Джамали Фади, ежедневно в цеху выпускается плитка стандартного размера и формы, а также под заказ — разноцветная, любой формы, тротуарный и дорожный бордюры, плитка укрепления откосов и конусов.

Для производства плитки используется песок определенной влажности, для чего он хранится в специальном помещении. В бетономешалке его смешивают с цементом, дальше полусухой замес попадает в пресс, откуда выходит готовое изделие, которое отправляется на просушку при температуре не менее 15 0С, а затем складывается на поддоны. Плитка изготавливается на прессе итальянского производства, который в день производит в среднем 500 м2. В ближайшей перспективе — модернизация производства и установка нового оборудования.

Один из основных цехов функционирует круглогодично. Самый ходовой товар этого подразделения — плитка, бордюр тротуарный и дорожный — используется на объектах «Дорсервиса», других подразделений ОАО "ДСТ № 3". Хорошим спросом пользуется продукция и у частных организаций, могилевчан — большую роль играет ценовой фактор. Как и качество, за которым следят специалисты собственной лаборатории.

Формовщика Валерия Фомченко застаем за работой.

На «Дорсервисе» он работает 9 лет, и коллектив предприятия успел стать для него родным:

— Меня полностью устраивают условия работы, зарплата: на работу прихожу как на праздник. Сравнить есть с чем — до этого 19 лет отработал в частной организации. В «Дорсервисе» ценят каждого сотрудника, мы здесь все — одна большая семья. Работы не боюсь, могу работать формовщиком, стропальщиком, водителем — с любой задачей справлюсь. Считаю, что все трудности нам под силу преодолеть, поэтому надо жить с оптимизмом. В этом мне помогает не только работа, но и семья — любимая жена, дочка и долгожданный сын.

Нет ничего невозможного

Такого принципа в работе придерживается коллектив цеха металлоконструкций под руководством Олега Шендерова.

В цеху производят перильные ограждения, каркасы из арматуры для дельта-блоков, формы для железобетонных изделий, дорожные знаки, даже дорожные вагончики и бытовки в качестве спецзаказов. Кстати, большие вагоны для проведения расширенных планерок на объектах, как, например, на строительной площадке путепровода через железную дорогу по улице Первомайской, тоже легко могут сделать в этом цеху «Дорсервиса».

В 2020 году, как рассказал начальник подразделения, здесь в основном производилось перильное ограждение для двух объектов — улицы Крупской и автомобильной дороги Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи.

Слесарь по сборке металлоконструкций Владимир Крупенько работает в цеху больше 5 лет. Рассказывает, что процесс производства ограждения — трудоемкий, а поэтому недавнее приобретение — аппарат для сгиба трубы — пришелся кстати. Заготовкам придают нужную форму, затем их фрезеруют, сваривают части между собой, шлифуют и отправляют на оцинковку.

Уникальная продукция — ДЕЛЬТА-БЛОК

Настоящим ноу-хау стало освоение производства разделительного дельта-блока, который устанавливается на разделительной полосе автодорог. Производством его занимаются почти год. Предприятием приобретено более 40 форм для производства этого нового вида продукции. Дельта-блок уже установлен на строительном объекте «Автодорога М6 Минск-Гродно». Формы многоразовые, то есть они консервируются в ожидании следующего заказа. Для этих целей на территории предприятия выделено специальное помещение. Выполнение такой задачи в сжатые сроки и открытие производства инновационной продукции себя оправдало и уже окупилось. Продукция уникальная и «Дорсервис» — монополист в Могилевской области.

Отдельного внимания заслуживает лесоцех — поддоны, производимые в нем, регулярно закупают Германия, Литва, Латвия, а отходы используются в собственных котельных для отопления.

Профессионализм дорожников замечают и отмечают в городе и области: директор управления Татьяна Булчинская имеет звание «Почетный дорожник» первой и второй степеней, у 11 человек — звание «Почетный дорожник» второй степени, 5 из них и сегодня работают в управлении. В этом году звания удостоен машинист автогрейдера «Дорсервиса» Петр Берчиков.

Фото Павла САВЕЛЬЕВА

ФОТОГАЛЕРЕЯ (6)

вернуться к списку новостей