ОАО “ДСТ № 3”

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с:
  • Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
  • Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Обращения могут быть поданы заявителем в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема.

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц должностными лицами ОАО «ДСТ № 3» осуществляется по предварительной записи.

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения рассматривается по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции ОАО «ДСТ № 3» и соответствуют требованиям законодательства.

Письменные обращения граждан должны содержать:
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется);
  • адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Электронные обращения граждан и юридических лиц

В связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» со 2 января 2023 года изменился порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения подаются через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно. Действовавший ранее способ подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет – в настоящее время не используется. Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан регулируется «Об обращениях граждан и юридических лиц» (аналогичен порядку, установленному для письменных обращений, с учетом некоторых особенностей).

Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя. Через свой личный кабинет заявитель направляет обращение в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них направляются заявителю в личный кабинет. Преимущество направления электронных обращений посредством Системы-повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них. Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации. Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.

Электронные обращения, поступившие в адрес ОАО «ДСТ № 3» подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Сроки при рассмотрении обращений

Регистрация обращений производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие в ОАО «ДСТ № 3» и относящиеся к их компетенции, будет рассмотрено в течение пятнадцати дней со дня его регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен до одного месяца. В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявитель будет уведомлен о причинах превышения месячного срока рассмотрения обращения по существу в течение пяти дней.

Если письменное обращение соответствует всем требованиям, но содержащиеся в нем вопросы не относятся к компетенции ОАО "ДСТ № 3", в течение пяти дней обращение направляется для рассмотрения организации в соответствии с ее компетенцией с уведомлением в тот же срок заявителя либо в тот же срок оставляется обращение без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя с указанием причины и разъяснением в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:
  • изложены не на белорусском, русском и английском языке;
  • не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), суть обращения, личную подпись гражданина (для граждан);
  • не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение, полное наименование юридического лица, его место нахождения, фамилию и собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, суть обращения, личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица (для юридических лиц);
  • в обращениях содержаться нецензурные либо оскорбительные слова и выражения;
  • обращения носят анонимный характер, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении;
  • анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции компаний холдинга «Белавтодор», в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к их деятельности;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимает руководитель ОАО «ДСТ № 3» или его уполномоченный заместитель.

Обжалование ответов на обращения

Ответ ОАО «ДСТ № 3» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в ОАО «УКХ «Белавтодор».