ОАО “ДСТ № 3”

История Открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест № 3» это история не только нашего предприятия, но и всей дорожно-строительной отрасли Беларуси.

Жизнь многих из тех, кто работает на предприятии, связана с ним целыми поколениями. Мы дорожим историей, трудовыми традициями, бережно их храним, понимая, что каждый этап развития преприятия неразрывно связан со знаковыми переменами в экономике, обществе, жизни страны.

Все годы нашей упорной и кропотливой работы направлены на результат - и сейчас нам по плечу решение самых сложных дорожно-строительных проектов. Сегодня ОАО «ДСТ № 3» это предприятие полного технологического цикла - от создания проекта до сдачи заказчику готового объекта. Производственный потенциал, профессионализм наших сотрудников и контроль на всех этапах производства продукции - вот главные секреты успеха.

Мы гордимся результатами нашего труда - недаром автомобильные дороги Беларуси считаются лучшими среди соседних стран.

Внедрение передовых технологий, квалифицированные кадры, постоянное изучение опыта других производителей - все это открывает для ОАО «ДСТ № 3» новые горизонты.

РУКОВОДИТЕЛИ С МОМЕНТА СОЗДАНИЯ ТРЕСТА

Могилевщина искренне гордится руководителями и мастерами своей дорожной отрасли, среди которых, прежде всего, следует назвать такие имена, как первый управляющий треста Виктор Михайлович Крылов. В последующие годы предприятием руководили Анатолий Иванович Окатов, Василий Афанасьевич Лопатин, Валерий Иванович Вахрушев, Валерий Иванович Лаппо, Игорь Михайлович Шестаков, Владимир Михайлович Домненко, Иван Андреевич Федорович, Тимофеев Григорий Семенович.

Одним из ярких руководителей дорожного ведомства Республики Беларусь был Александр Васильевич Минин, работавший в тресте на должности главного инженера.

ФОТОГАЛЕРЕЯ (146)

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

В октябре 1969 года приказом №257 по Главному Управлению шоссейных дорог (ГУШОСДОР) при Совете Министров БССР, на основании совместного Постановления ЦК КПБ и Совета Министров БССР № 323 от 25 октября 1968 года, на базе трех действовавших тогда дорожно-строительных районов (ДСР-14 в Могилеве, ДСР-16 в Бобруйске, ДСР-20 в Кричеве) и мостостроительной организации был создан «Дорожно-строительный трест № 3».

Развернув строительство широкой сети республиканских дорог и дорог коммунальной собственности, в тресте были созданы новые подразделения:

  • ДСУ № 27 (город Горки)
  • ДСУ № 37 (город Костюковичи)
  • ДСУ № 38 (город Могилев)
  • ДСУ № 58 (город Чаусы)
  • ДСУ № 62 (город Мстиславль)
  • Управление производственно технической комплектации (город Могилев)

Сказать, что у Дорожно-строительного треста № 3 всегда все шло без сучка и задоринки, будет неправдой - проблем хватало. Так, если в первые годы работы треста, к примеру, в 1971, было введено в эксплуатацию 35,6 км дорог, а в самом успешном 1988 - 323,6 км, то в постперестроечном 1996 всего 21,7 км.

Авария на Чернобыльской АЭС является особой страничкой в истории Дорожно-строительного треста № 3. В этот очень сложный период жители загрязненных территорий почти поголовно болели, немало из них потом ушли из жизни. Несмотря ни на что дорожники ехали в пострадавшие города и деревни, хотя знали, что это опасно. Они самоотверженно трудились, строили и ремонтировали автомобильные дороги на загрязненной территории Краснопольского, Славгородского и Костюковичского районов.

После развала СССР, в мрачный период стагнации экономики, коллектив ДСТ № 3 переживал тяжелые времена. Заказов не хватало, объемы дорожного строительства неуклонно снижались. Все осознавали, что нужно как-то выживать. Начали действовать активнее. Чтобы хоть немного выправить финансово-экономическое положение треста, принялись искать заказчиков в других областях и краях. Так, начали экспортировать дорожно-строительные услуги в Россию, а впоследствии и в Украину.

В 1996 году в процессе приватизации Дорожно-строительный трест № 3 был преобразован в Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест № 3».

Несмотря на вводимые в этот период объекты, объемов все равно было недостаточно. В связи с этим акционерному обществу пришлось пойти на непопулярные меры и расформировать Могилевское ДСУ № 38, которое в прошлом специализировалось на устройстве бетонных покрытий дорог и, кстати сказать, успешно выполняло важные производственные задачи. В декабре 2001 года ДСУ № 38 была присоединена к ДСУ № 14. Спустя два года, такая же участь постигла ДСУ № 62 города Мстиславля и ДСУ № 58 города Чаусы, которые также были присоединены к ДСУ № 14. В результате реформирования ОАО «ДСТ № 3» в настоящее время включает в себя восемь филиалов и одно представительство:

Каждое из этих подразделений имеет свою собственную производственную базу, которая включает административное здание, ремонтные мастерские, асфальтобетонный завод и другие производственные мощности.

Коллектив треста постоянно ищет дополнительные объемы работ. Так, в 2001-2003 годах ОАО «ДСТ № 3» успешно работал на ремонте автодорог М-1 «Москва-Харьков», строил взлетно-посадочную полосу российского космодрома в городе Плесецке Архангельской области, реконструировал автодорогу «Киев-Одесса», что в Украине.

В 1997 году ОАО «ДСТ № 3» первым среди родственных трестов республики откликнулся на призыв содержать дороги в надлежащем состоянии. Ведь если специалисты могут строить, так и ухаживать за дорогами им по силам. Тем более, что и техника соответствующая для содержания есть.

Первопроходцами стали коллективы Бобруйского ДСУ № 16 и Могилевского Управления «Дорсервис». После к ним присоединились остальные управления. На содержании тогда было порядка 200 км автодорог, но уже через несколько лет коллектив треста обслуживал свыше 700 км автомобильных магистралей.

В целях комплексного обеспечения качества дорожных работ в Могилевской области в 2004 году ОАО «ДСТ № 3» одним из первых в республике получил сертификат соответствия качества СТБ ISO 9001-2001, который позволил на новый уровень поднять планку при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автодорог. Высокое качество выполняемых работ обеспечено внедрением с 2005 года системы менеджмента качества (СТБ ISO 9001-2001), управления окружающей средой (СТБ ИСО 14001-2005) и управления охраной труда (СТБ 18001-2009).

Немало сделано по благоустройству и повышению культуры производства, наведению порядка на земле и производственных базах. Выполнен большой объем работ по благоустройству территорий производственных баз и АБЗ, произведен текущий ремонт административных зданий.

За годы работы было построено немало крупных объектов, среди которых:

  • 1971 год - участок дороги «Ленинград-Одесса»;
  • 1990 год - восточный обход города Могилева;
  • 1991 год - строительство автодороги «Ручей-Витунь-Каничи», км 8-16,3;
  • 1992 год - реконструкция автодороги «Минск-Чериков», км 185-191,7, обход города Костюковичи 1-ый участок, строительство подъезда к заводу Химволокно;
  • 1993 год - реконструкция автодороги «Шклов-Круглое», км 18,8-33,7, обход города Горки;
  • 1994 год - реконструкция автодороги «Минск-Чериков», км 182-185, строительство автодороги «Климовичи-Галичи-Пислятино-Малышковичи», км 18,9-22,6, реконструкция автодороги «Горки-Каменка-Ленино», км 12,8-15,2;
  • 1995 год - подходы к мостовому переходу через реку Днепр со стороны улицы Королева в районе завода «Электродвигатель» в городе Могилеве, транспортные развязки на пересечении автодороги «Минск-Чериков» и «По-лыковичи-Присно»;
  • 1996 год - строительство подходов к мостовому переходу через реку Друть на 54 км автодороги Р-93 «Могилев-Бобруйск»;
  • 1997 год - строительство северо-западного участка обхода города Могилева с мостом через реку Днепр (10 км), обход города Костюковичи 2-ой участок;
  • 1998 год - капитальный ремонт автодороги Р-26 «Толочин-Круглое-Нежко-во», км 42-45,5, капитальный ремонт автодороги Р-55 «Бобруйск-Глуск-Красная Слобода», км 57-66, капитальный ремонт участка обхода городского поселка Дрибин;
  • 1999 год - участок обхода города Бобруйска, км 0-4,5, мостовой переход через реку Серебрянка на автодороге Р-76 «Орша-Шклов-Могилев» на участке через Александрия («Дажынки-1999»);
  • 2000 год - обход города Костюковичи, 3 участок (8 км), строительство автодороги от подъезда к цементному заводу до автодороги «Климовичи-Костю-ковичи-Сураж», реконструкция улицы Шинной в городе Бобруйске;
  • 2001 год - строительство подходов к мосту через реку Березина по улице Крылова в городе Бобруйске - 5,2 км от автодороги Р-93 «Могилев-Бобруйск», ремонт автодороги М-1 «Беларусь», км 365-405 (Россия), ремонт автодороги «Москва-Харьков», км 162-170 (Россия);
  • 2002 год - строительство участка Минской кольцевой автодороги, км 51,3-км 52,5, строительство путепровода через железную дорогу «Кричев-Рославль», км 21+066 на автодороге Р-43 «Граница РФ (Звенчатка)-Кричев-Бобруйск-И-вацевичи»; подъезды и транспортные развязки по улице Ленинской в городе Могилеве;
  • 2003 год - участок дороги «Ульяново-Думничи-Калуга» (Россия); реконструкция взлетно-посадочной полосы «Плесецк» в Архангельской области (Россия);
  • 2004 год - обход города Климовичи - 10,1 км на автодороге Р-75 «Климо-вичи-Костюковичи-граница РФ»; реконструкция автодороги «Киев-Одесса», км 250,5-254,0 (Украина).
  • 2005 год - обход города Могилева на участке «Присно-Тишовка», реконструкция автодороги Р-91 «Осиповичи-Барановичи», км 0-4;
  • 2006 год - обход города Могилева на участке «Тишовка-Селец», реконструкция автодороги М-5 «Минск-Гомель», км 100-101,1 реконструкция улицы Кулибина и переулка 4-го Мечникова в городе Могилеве; благоустройство улиц и дорог в городе Бобруйске (объекты «Дажынкi-2006»);
  • 2007 год - реконструкция автодороги Р-93 «Могилев-Бобруйск», км 7,8-11,0; строительство подъезда к деревне Александрия от автодороги Р-76 «Ор-ша-Шклов-Могилев», км 0,0-1,3; реконструкция улицы Лазаренко в городе Могилеве;
  • 2008 год - объект строительства - закольцовка улицы Кулибина и улицы Криулина в городе Могилеве, благоустройство улиц и дорог в городе Орша (объекты «Дажынi-2008»);
  • 2009 год - реконструкция автодороги Р-77 «Шклов-Белыничи» (через Пригани), км. 1,3-3,4;
  • 2010 год -капитальный ремонт автодороги Р-71 Могилев-Славгород, км.11,555-17,2; капитальный ремонт автодороги Р-122 Могилев-Чериков-Костюковичи, км.37,0-45,0; капитальный ремонт автодороги Р-123 Селец-Мосток-Дрибин-Горки, км.6,0-7,8;
  • 2011 год - реконструкция автодороги М-5 Минск-Могилев, км.101,414-106,050; реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев, км.167,0-176,0;
  • 2012 год - реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев, км.131,336-140,7; км.140,7-150,0; км.160,5-167,0; капитальный ремонт автодороги Р-123 Селец (от автодороги Р-93)-Мосток-Дрибин-Горки, км.101,5-107,026;
  • 2013 год - реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев, км.182,0-188,8; реконструкция автодороги М-5 Минск-Гомель, км.82,6-93,0; реконструкция автодороги М-5 Минск-Гомель, км.118-122,6; капитальный ремонт проспекта Мира в г.Могилеве; реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома Могилев.
  • 2014 год - реконструкция автодороги М-5 Минск-Гомель, на двух участках - Бобруйск-Жлобин, км.145,6-160,45,66 и жлобин-Гомель км.208,66-222,8; капитальный ремонт бетонной автодороги Н-11355 Тростино-Ельня км.1,1-4,36; капитальный ремонт автодороги Р-91 Осиповичи-Барановичи, км. 4,0-7,4; устройство асфальтобетонного покрытия откормочной площадки с базой предубойного содержания скота, расположенной вблизи населенного пункта Косуличи Орловской области Российской Федерации.

Говоря о предстоящих планах надо отметить, что продолжаются работы на реконструкции автодороги М-5 Минск-Гомель, подрядчиком объекта выступает Китайская корпорация по строительству дорог и мостов, работы на объекте Вторая кольцевая автодорога вокруг г. Минска, работы на объектах в Орловской области Российской Федерации. На стадии переговоров выполение работ в Казахстане.

Главное, у нас есть цель, и есть задачи, которые необходимо выполнять.