ОАО “ДСТ № 3”

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с:
  • Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
  • Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Обращения могут быть поданы заявителем в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема.

Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц должностными лицами ОАО «ДСТ № 3» осуществляется по предварительной записи.

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения рассматривается по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции ОАО «ДСТ № 3» и соответствуют требованиям законодательства.

Письменные обращения граждан должны содержать:
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется);
  • адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Электронные обращения должны содержать дополнительно адрес электронной почты заявителя.

Подача электронных обращений в ОАО «ДСТ № 3» осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

При этом на сообщения, направленные на адреса электронной почты ОАО «ДСТ № 3», не распространяется действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц”, и ответы на такие сообщения не направляются.

Электронные обращения, поступившие в адрес ОАО «ДСТ № 3» подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Сроки при рассмотрении обращений

Регистрация обращений производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие в ОАО «ДСТ № 3» и относящиеся к их компетенции, будет рассмотрено в течение пятнадцати дней со дня его регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен до одного месяца. В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявитель будет уведомлен о причинах превышения месячного срока рассмотрения обращения по существу в течение пяти дней.

Если письменное обращение соответствует всем требованиям, но содержащиеся в нем вопросы не относятся к компетенции ОАО "ДСТ № 3", в течение пяти дней обращение направляется для рассмотрения организации в соответствии с ее компетенцией с уведомлением в тот же срок заявителя либо в тот же срок оставляется обращение без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя с указанием причины и разъяснением в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:
  • изложены не на белорусском, русском и английском языке;
  • не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), суть обращения, личную подпись гражданина (для граждан);
  • не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение, полное наименование юридического лица, его место нахождения, фамилию и собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, суть обращения, личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица (для юридических лиц);
  • в обращениях содержаться нецензурные либо оскорбительные слова и выражения;
  • обращения носят анонимный характер, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении;
  • анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции компаний холдинга «Белавтодор», в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к их деятельности;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимает руководитель ОАО «ДСТ № 3» или его уполномоченный заместитель.

Обжалование ответов на обращения

Ответ ОАО «ДСТ № 3» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в ОАО «УКХ «Белавтодор».