ОАО «ДСТ № 3»: приоритеты неизменны, прежде всего – качество дорожных сетей!
Григорий Семенович Тимофеев, генеральный директор ОАО «ДСТ № 3»
Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест № 3» (далее – ОАО «ДСТ № 3») на рынке строительства дорог в стране не новичок. Более того, предприятие ведет отсчет своей истории с 1949 года. И если заняться подсчетом всех построенных организацией дорожных сетей, то даже сложно себе представить, в какое количество километров превратится итоговая цифра. Но то, что этой «лентой» виртуально можно было бы обернуть весь земной шар, – наверняка!
О том, чем сегодня живет могилевское ОАО «ДСТ № 3», корреспондент журнала «Знак Качества» узнал из первых уст главы предприятия – генерального директора Григория Семеновича ТИМОФЕЕВА.
Справка. Григорий Семенович – лидер в полном смысле этого слова, высокий профессионализм генерального директора – постоянно самовозрастающая величина. Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками. Для него крайне важна систематическая демонстрация хорошего владения технологией интеллектуального самовыражения при выработке управленческих решений. Тщательно продумывает работу предприятия, создает условия для профессиональной реализации подчиненных. В приоритете Григория Семеновича поощрение каждого за проявленное деловое честолюбие при выполнении служебных обязанностей.
– Григорий Семенович, открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест № 3» уже через несколько лет станет юбиляром! Расскажите, пожалуйста, о задачах и деятельности предприятия.
– В настоящее время наше предприятие включает в себя 6 филиалов, расположенных по всей Могилевской области, с числом работающих в настоящий момент 1200 человек. Производственные мощности позволяют нам выполнять любые виды работ на самом высоком уровне. Специалисты треста освоили полный технологический цикл и готовы предоставить своим клиентам весь спектр услуг – от создания проекта, включая объекты 3-5-го классов сложности, до сдачи заказчику готового объекта.
Основной вид деятельности – строительство и ремонт автомобильных дорог, малых и средних мостов, улиц и элементов благоустройства – тротуаров, стоянок, площадок. Кроме того, выполняем сопутствующие работы: строительство подземных переходов, устройство подпорных стенок, шумозащитных экранов, канализации и сетей электроснабжения. Предприятие занимается также производством и укладкой тротуарной плитки и бортового камня, плитки для укрепления откосов земляных сооружений. Трест выполняет фрезерование дорожного покрытия с использованием фрезы шириной 2 м, устройство бетонных покрытий с помощью бетоноукладчика.
– Григорий Семенович, можно ли Ваш опыт, условно говоря, измерить в километрах?
– Думаю, что можно. Ведь в дорожной отрасли я тружусь 25 лет. Из них трестом руковожу 21-й год. За это время построены многие километры дорог, и, проезжая по ним, приятно видеть плоды своего труда и труда своих коллег. Объездные дороги Могилева, Бобруйска, Славгорода, Костюковичей, Климовичей и других регионов сделаны коллективом нашего треста. Особое удовлетворение вызывает дорога в сторону столицы – М-4, из Могилева на Минск.
В целом, впечатление отличное, и от людей, которые рассказывают о своих ощущениях после путешествия по М-4, приятно слышать хорошие отзывы. Такой же эффект вызывают и не так давно построенные два участка дорог: один – от Пуховичей до Бобруйска, который кредитовал Всемирный банк, второй участок дороги – М-5, от Бобруйска до Гомеля, построенный за счет кредита китайского банка. На этих участках дорог силами ОАО «ДСТ № 3» было построено в общей сложности 27 км дороги I категории.
В свое время, в 90-х годах уже прошлого столетия, руководством дорожной отрасли республики было принято правильное решение в части ее дальнейшего развития. Комитетом по строительству автомобильных дорог, отраслевым департаментом организовывались зарубежные командировки с целью изучения опыта ведущих стран Европы в дорожном строительстве. Мы видели, какая там работает техника, какое применяется оборудование и, главное, какие строятся дороги. Сравнивать с тем, c чем и на чем работали в те времена наши дорожники, увы, было невозможно. Между собой мы шутили: наша техника – демидовских времен, т.е. на тот момент самая примитивная. Лишь в 3 управлениях: Могилевском, Бобруйском и Кричевском – были современные асфальтоукладчики S-750, производства ГДР. Для многих дорожных организаций в Беларуси эти машины и асфальтосмесительные заводы достаточно высокой производительности считались недостижимой мечтой. Они, кстати, у нас еще действующие, хотя и имеют почтенный возраст! И вот когда в командировках в Германии, Франции, других государствах Европы мы увидели современнейшие автобаны, а также оборудование, асфальтобетонные заводы, на которых производят конечный высококлассный продукт – дороги, было решено и у нас двигать дело с мертвой точки, хоть и времена были тогда очень трудные. Тех денег толком не было: из бюджета выделялся мизер. Но, несмотря на сложности, приходилось брать кредиты, выкраивать из них на мало-мальское обновление техники, оборудования. Но уже сегодня мы можем спокойно говорить о том, что у нас в наличии хорошая современная техника ведущих европейских и отечественных производителей: мобильные асфальтобетонные мини-заводы Lintec и Benninghoven немецкого производства. Это – компактные оперативно монтируемые функциональные блоки, для монтажа которых требуется всего несколько дней. Поэтому предприятия не привязаны к центральной базе и могут работать на значительном удалении от района своего местоположения. Также экскаваторы JCB, асфальто- укладочные комплексы Titan, Vogele, катки Hamm и Bomag, фрезы Wirtgen, бульдозеры Shantui и Cat, автокраны и самосвалы МАЗ, погрузчики Амкодор, тракторы МТЗ и другая техника общей численностью более 300 единиц. Производственный процесс полностью автоматизирован. Все это способствует экономическому подъему предприятия и росту производительности труда. Вся техника оборудована JPS-навигаторами, а асфальтоукладочная – в дополнение и лазерными установками для контроля ровности укладки асфальтобетона.
– Григорий Семенович, ваше предприятие всегда поддерживает репутацию качественного производителя. Расскажите, пожалуйста, что за этим понятием стоит.
– Это правда. С этой целью в тресте был создан отдел качества работ. Также в каждом управлении есть инженеры по качеству. Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется аттестованной на соответствие ТКП 45-1.01-221-2010 службой системы производственного контроля ОАО «ДСТ № 3», оснащенной техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.
Лабораторный контроль осуществляется аттестованными и аккредитованными на соответствие СТБ ИСО/МЭК 17025 испытательными подразделениями филиалов ОАО «ДСТ № 3», инструменты и оборудование которых поверены в установленном порядке.
Производственный контроль качества включает входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий и материалов, операционный контроль отдельных строительных процессов и приемочный контроль строительно-монтажных работ.
Для подтверждения должного уровня качества и удовлетворения требований заказчиков на все выпускаемые изделия и материалы ОАО «ДСТ № 3», подлежащие проверке соответствия, получены сертификаты и декларации на соответствие требованиям Технического регламента ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия, безопасность» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».
Вспоминается, когда я в 1992 году пришел работать на предприятие, то увидел, как в то время женщины-лаборанты брали пробы асфальтобетона. Для этого у них были непременные атрибуты: топор и молот. Ими они вырубали кусок асфальта и потом проверяли на плотность, на водонасыщение и другие параметры.
– Кто основной поставщик сырья для строительства дорог? Какие технологии обеспечивают долговечность и качество дорог?
– Основное сырье – щебень, который в разных фракциях нам отпускают из карьера «Микашевичи», и песок, его берем в Могилеве, в разработанном нами карьере. Там очень хороший материал.
На качество строительства дорог влияет многое. Не будем вникать в саму технологию, но отмечу, что в дорожном строительстве по некоторым позициям мы стали новаторами.
Например, при строительстве Минской кольцевой дороги на участке, который достался нашему тресту, а это в районе Куропат, мы на одном из этапов для расклинивания щебня стали применять мелкозернистый песок, который брали на месте нынешнего ТЦ «Экспобел». И, насколько я знаю, пока это единственный участок дороги, не подвергшийся серьезному ремонту с момента ее строительства.
А не так давно одной из наших новаций стало применение геотекстильных материалов в земляном полотне и дорожной одежде. А вот георешетку из базальтового волокна, тоже, кстати, наше ноу-хау, мы стали укладывать между первым и вторым слоями асфальтобетона. Этот метод позволяет увеличить трещиностойкость покрытия и уменьшить колейность автомобильных дорог. Водители знают, чем чревата такая деформация дороги. Предотвратить появление колеи в полосах наиболее интенсивного движения – проблема актуальная. Особенно в последнее время, когда значительно увеличился поток машин, в т.ч. большегрузных, большие скорости, резкие торможения, плюс ко всему – высокий температурный режим и, соответственно, расплавленный на солнце асфальт.
С целью выпуска качественной продукции в ОАО «ДСТ № 3» функционирует система менеджмента качества, соответствующая требованиям ISO 9001, постоянно ведутся работы по внедрению в производство научно-исследовательских разработок, новых технологий, машин и механизмов.
На протяжении последних лет ОАО «ДСТ № 3» совместно с ГП «БелдорНИИ» проводит работы по разработке и внедрению новых технологий.
Так, в 2016 году успешно выполнены работы по устройству экспериментального участка асфальтобетонной смеси с использованием новейшей полимерно-битумной добавки на объекте «Автомобильная дорога М-8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута) км 232 – км 235».
На сегодняшний день внедрены и успешно применяются новейшие технологии, такие как:
- - выпуск и укладка щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для верхнего слоя покрытия:
- • с добавлением целлюлозного волокна;
- • с использованием гранулированного резинобитумного вяжущего;
Также для повышения качества выполняемых работ в ОАО «ДСТ № 3» применяется новейшее оборудование:
- - мобильные асфальтосмесительные установки LINTEC и Benninghoven максимастерство укладки мальной производительностью до 240 т/час каждая;
- - гусеничный бульдозер СAT в комплекте с 3D-системой нивелирования Trimble;
- - спутниковая геодезическая аппаратура Leica iCG 60 на автогрейдерах;
- - самоходные грунтовые катки Bomag с системой контроля уплотнения грунта и со сменными полигональными и кулачковыми вальцами для уплотнения разных типов грунта;
- - асфальтоукладчики VOLVO и VÖGEL с ультразвуковыми бесконтактными автоматическими системами отслеживания продольного профиля и оборудованием для инфракрасного разогрева кромок;
- - гладковальцевые катки Bomag для уплотнения асфальтобетонных смесей с электронной системой контроля уплотнения Asphalt Manager;
- - асфальтоукладчик для устройства прикромочных водоотводных лотков;
- - обочиноукладчики;
- - установки статического нагружения TESTING для определения модуля упругости слоев дорожной одежды;
- - установка для гидропосева трав Turbo Turf;
- - электронные тахеометры Trimble и NICON.
– Хочу отметить, – продолжает генеральный директор, – что ОАО «ДСТ № 3» не стоит на месте, мы диверсифицируем свои услуги и выходим на новые зарубежные рынки сбыта. С 2014 года получены свидетельство о допуске на выполнение строительно-монтажных работ на территории Российской Федерации, а также лицензия на выполнение строительно-монтажных работ в Республике Казахстан. В 2016 году ОАО «ДСТ № 3» дополнило аттестат соответствия первой категории на право осуществления общестроительных работ и строительства мостов, путепроводов и тоннелей на территории Республики Беларусь.
За 65 с лишним лет мы создали традиции качества, профессионального мастерства, сформировали мощную материальную базу. Наработали солидный опыт работы и непрерывного инновационного развития в непростых экономических условиях, внедрили передовые дорожно-строительные технологии.
Неизменно считаю, что основной задачей предприятия является повышение удовлетворенности заказчиков уровнем исполнения взятых договорных обязательств. К этому мы относимся с большим вниманием и кропотливым изучением запросов от каждого потенциального заказчика. Все это способствует тому, что мы не потерялись в бурных перипетиях современного рынка, не потеряли динамику развития, сохранили лидирующие позиции!
ОАО «ДСТ № 3» и впредь намерено работать над созданием долговременных конкурентных преимуществ. В понимании организации это не только технологические инновации, но и способность компании работать в режиме постоянной и непрерывной инновационной деятельности, двигаться к постоянному совершенствованию системы знаний.
Именно это, по моему видению и мнению коллектива треста, и определяет способность предприятия к развитию, обеспечивает его соответствие растущим требованиям клиентов. На базе системы знаний мы хотим воздействовать на внешнюю среду, упреждать события, иметь возможность самим отвечать за формирование своего будущего.
В финале интервью мы попросили рассказать генерального директора и о себе, его выборе этого трудного, но интересного пути, будучи совсем молодым человеком.
– В свое время я окончил гидрофакультет Белорусской сельхозакадемии. Почему выбрал такое направление? В те годы становилось модным быть на передовых рубежах больших строек. А тогда на пик строительства восходили гидроэлектростанции. Мне также очень хотелось попасть на такой объект в Россию. В конце 1960-х годов как раз туда могли распределить выпускников моего факультета, например, на Братскую ГЭС.
Но получилось так, что я поначалу попал в мелиорацию, в Шклов. За мной закрепили участок по строительству прудов. Они, кстати, живы и по сей день, а ведь с 1974 года прошло более 40 лет!
Потом был Кличев, где я работал начальником ПМК. Строили системы каналов, дамбы, осушали земли от затопления, направляя по каналам воду к насосным станциям, откуда вода шла обратно в реку, т.н. польдерные системы. Таким образом достигалась норма осушения. Эти земли затем сельхозпредприятия вводили в севооборот.
А потом была карьера заместителя председателя по строительству Кличевского райисполкома. В начале перестройки мне предложили перейти в Бобруйск, в ДСУ № 16, которое на тот момент требовало реанимации. И тогда же, с 1992 года, я по сути стал дорожником. Ну а 1996 год ознаменовался началом и продолжением спустя годы моей нынешней карьеры в данном тресте: от управляющего до генерального директора. Люблю работу, люблю нашу родную Беларусь. Работаю с коллективом, который стремится сделать наши дороги еще лучше, еще комфортнее, и главное – это получается!
Оригинал статьи в журнале "Знак качества"
ФОТОГАЛЕРЕЯ (6) |