Мы открыты для сотрудничества и реализации любых проектов в области дорожного строительства
Технологии
Услуги и продукция
История
Объекты
Сертификаты

Дорожно-строительное управление № 14 ОАО «ДСТ № 3»

23 октября 2019 г.
77

По традиции, в последнее воскресенье октября люди, навыки, опыт и мастерство которых всегда востребованы, отмечают свой профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. Дорожные артерии Могилева радуют глаз, и в этом немалая заслуга работников Дорожно-строительного управления №14 Могилева, которое, кроме прочего, в этом году отмечает 70-летний юбилей.

Мы встретились с новым и перспективным директором предприятия Игорем Викторовичем Никитко, который рассказал о сегодняшнем дне могилевской дорожной службы.

Новые технологии

О работниках дорожных служб мы привыкли вспоминать исключительно тогда, когда автомобиль «ловит» яму на дороге, или когда во время ремонта или реконструкции затруднено движение и нужно ехать в объезд. А между тем работники дорожных служб работают днем и ночью, в любую погоду, на каждом участке малых и больших автодорог нашей страны.

ДСУ №14 было создано в августе 1949 года как машинно-дорожная станция №7. Перед ней ставилась задача восстановить и привести в порядок разрушенные войной дороги. И дорожники эту задачу выполнили.

На счету специалистов Дорожно-строительного управления № 14 ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» сотни километров построенных и отремонтированных автодорог.

Работники предприятия всегда стремились к передовым методам труда, к применению новых технологий. Так, в начале 90-х годов одними из первых в республике специалисты управления внедрили автоматику на асфальтоукладке, позволившую добиться идеальных показателей по профилю, уклонам, толщине слоя.

Первопроходцем стало ДСУ №14 и в применении резинобитумного асфальта.

Начинало дорожно-строительное управление с десятка бульдозеров. Сегодня же в его распоряжении 50 единиц современной дорожно-строительной техники, в том числе автогрейдер с установленной системой навигации GPS.

В ведении предприятия также два асфальтобетонных завода (стационарный и передвижной), что помогает обеспечивать асфальтобетоном организации региона.

Работаем на результат

Большинство благоустроенных дорог республиканского и местного значения Могилевской области — заслуга ДСУ № 14. В числе объектов могилевчан — строительство мостового перехода через реку Березину и Минскую кольцевую дорогу в районе урочища Куропаты, реконструкция участков автодороги М-4 Минск-Могилев, М5 (Минск-Гомель) на обходе Жлобина, капитальный ремонт автодорог Могилев-Славгород и Могилев-Чериков-Костюковичи, и многие другие знаковые объекты.

Свой весомый вклад работники ДСУ №14 внесли и в главную городскую «дорожную» стройку — мост по Пушкинскому проспекту.

В копилке ДСУ № 14 немало построенных автомобильных артерий и в соседних странах. Работники управления выполняли работы в Калужской области, принимали участие в строительстве взлетно-посадочной полосы российского космодрома в Плесецке Архангельской области, помогали в строительстве автодороги Киев — Одесса в Украине.

В этом году закончили масштабный проект по строительству трассы М6 Минск — Гродно. Работали над строительством обхода города Калуги с мостом через Оку.

Качественно и на совесть — по-другому здесь и не умеют.

— Сегодня мы работаем над масштабным проектом по реконструкции автодороги Р122 Могилев-Чериков-Костюковичи. На протяжении 5 км существующая автодорога реконструируется в 4-х полосную. На подъезде к Могилеву со стороны Чаус по ней транзитом в среднем проходит около 13 тысяч автомобилей в сутки. Учитывая степень напряженности, новую магистраль строим из бетона. Стоимость проекта — около 60 млн бел. руб. Второй объект — реконструкция Чаусского шоссе Могилева. Здесь появится четырехполосное движение с освещением, водоотводной канализационной системой, пешеходными и велосипедными дорожками.

Работники ДСУ-14 принимают участие в строительстве объекта, который можно по праву назвать стройкой не только осени, но и года — моста по улице Первомайской, связывающего центр города с железнодорожным вокзалом. Также предприятие помогает ЖРЭУ и ДМП с текущим ремонтом внутридворовых территорий. В этом году обновили асфальтобетонное покрытие на мосту через Днепр и путепроводе через улицу Подгорную.

В ближайших планах — создание магистрали «дубль улицы Якубовского», которая пройдет от улицы Космонавтов и до арки на выезде из города в районе Казимировки.

В недалеком будущем планируется также строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Могилева и соединит автомагистрали Р-93 Могилев-Бобруйск и М-8/Е95 Витебск-Гомель со строительством моста через Днепр. Это поможет снизить транспортную нагрузку на областной центр, улучшить экологическую обстановку в городе, а водителям транзитных автомобилей — сэкономить время.

Важная и сложная служба дорожная

В дружном коллективе ДСУ №14 работают более 200 человек. Предприятие гордится своими старожилами: машинистом экскаватора Вячеславом Медведевым, который трудится в управлении 23 года, машинистом укладчика асфальтобетона Виктором Капустиным — 28 лет в ДСУ и водителем погрузчика Николаем Шалабановым, который строит дороги вот уже 36 лет.

В числе передовиков — Александр Егоров, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования асфальтобетонного завода, машинист экскаватора Виктор Макеев, машинист бульдозера Павел Стефаненко, водители автомобиля Михаил Диваков и Василий Барабанов, машинист смесителя асфальтобетона Игорь Таратынко, начальник планово-производственного отдела Александр Ляховольский, начальник асфальтобетонного завода Станислав Самусенко.

Залог успешной работы управления, по мнению Игоря Никитко, в согласованной работе всех служб и производственных участков, а также дисциплине и порядочности. За 10 месяцев у руля Игорю Викторовичу удалось выработать свой подход к работе, который помогает предприятию развиваться.

Трудовую деятельность в дорожно-строительной отрасли Игорь Викторович начал с августа 1997 года в КУП «Могилевоблдорстрой», пройдя путь от инженера компьютерного бюро до начальника филиала «Могилевдорпроект». В 2013 году трудовую деятельность продолжил в должности заместителя начальника отдела технического надзора МГКУП «Управление капитального строительства», работал в должности заместителя главного инженера открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест № 3», здесь же — заместителем генерального директора по производству.

— С уверенностью могу сказать, что строительство дорог — дело всей моей жизни, которое я открыл для себя и от которого продолжаю получать удовольствие уже много лет. Вся моя деятельность нацелена на поиск новых объектов и работы для коллектива управления. Организация медленно, но уверенно поднимается с колен. Динамика экономического развития предприятия положительная, и, надеюсь, с началом строительного сезона 2020 года мы выйдем на безубыточную работу.

Дружно и креативно коллектив управления отметит в этом году двойной праздник — День автомобилиста и дорожника, и юбилейную дату. Лучшие сотрудники получат заслуженные награды.

Могилевские автодорожники сегодня отвечают за каждый сантиметр построенного дорожного полотна, которое соответствует самым последним требованиям качества. А главное, делают это с душой и на совесть!


«Веснік Магілева», Анастасия Комкова

ФОТОГАЛЕРЕЯ (3)

вернуться к списку новостей