...Другие сотворяли чудеса, а мы к ним только провели дороги...
Ветераны
Награды
Объекты
Услуги и продукция
Технологии
Сертификаты

С Днем автомобилиста и дорожника!!!

27 октября 2019 г.
140

Уважаемые коллеги, ветераны отрасли, партнеры!

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

Дорожники, как первопроходцы, – прокладывая путь, зарождают в этом месте жизнь. Поэтому профессия наша была, есть и будет востребована везде и во все времена.

Но дорожники – это не только те, кто строит мосты и автомагистрали. Это и те, кто занимается их ремонтом, диагностикой, усовершенствованием дорожных материалов. Работа каждого из нас очень важна. Спасибо вам, уважаемые, за преданность делу, ответственность, с которой относитесь к своей профессии. Давайте ставить перед собой высокие цели и достигать их. И все у нас получится!

В этот праздничный день желаю всем ветеранам и труженикам дорожной отрасли крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия! Пусть ваша жизненная дорога будет согрета душевным светом и теплом!

Александр МИХОЛЕНКО, генеральный директор открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест № 3».



Строительство дороги – процесс сложный и трудоемкий. Ее «жизненный» ресурс эксплуатации зависит от ряда важнейших факторов, в том числе от того, насколько качественно будут выполнены подготовительные и земляные работы, с какого материала сделано дорожное полотно, какие технологии рименялись, какую технику использовали. Но первым в этом списке был и остается дорожных дел мастер, труд которого в состоянии соединить эпохи, города и сердца. В предстоящее воскресенье он будет праздновать свой профессиональный праздник.

ОАО «ДСТ №3»: 50 ЛЕТ СО ДНЯ ОСНОВАНИЯ

Основные задачи дорожных строителей неизменны во все времена: дороги должны быть безопасными и комфортными. На осуществление этих задач и направлены усилия коллектива открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест №3».

Мастера дорожных дел

Уверена, если выйти на улицы Могилева с просьбой назвать объекты, построенные коллективом ОАО «ДСТ № 3», большинство респондентов отреагируют просьбой: расшифруйте аббревиатуру. Но если начать разговор именно с перечисления объектов, реакция будет однозначной: речь идет о предприятии, без которого не может существовать ни один регион. Итак, в активе дорожно-строительного треста №3 участие в строительстве таких масштабных объектов, как автомагистрали, связывающие областные центры Республики Беларусь со столицей – городом Минском: это и автодорога М-4 Минск – Могилев, автодорога М-5 Минск – Гомель, автодорога М-6 Минск – Гродно, строительство которой завершено в канун профессионального праздника.

Открытое акционерное общество «Дорожно-строи тельный трест № 3» принимало и принимает участие в строительстве объектов в Российской Федерации:


Большой вклад вносит ОАО «ДСТ № 3» в строительство автодорог в Могилевской области и благоустройство родного города Могилева. За последние несколько лет отремонтированы и реконструированы:


  • ул.Первомайская, ул.Лазаренко, ул. Якубовского, Минское шоссе;
  • Благоустроены микрорайоны Казимировка и Спутник;
  • Построена арка на въезде в город со стороны г.Минска, парк «Подниколье», «Горбатый» мост.

И это только наиболее значимые и объемные объекты. И только последней пятилетки. А в этом году предприятие празднует свое 50-летие!

От взлетных полос до кольцевых дорог

История предприятия начиналось в 1969-м. В октябре того года был подписан приказ №257, на основании которого на базе трех действовавших тогда дорожно-строительных предприятий, ДСР-14 в Могилеве, ДСР-16 в Бобруйске и ДСР-20 в Кричеве, и мостостроительной организации был создан Дорожно-строительный трест №3». В первые годы работы треста, к примеру, в 1971-м, совместными усилиями было введено в эксплуатацию 35,6 км дорог. Востребованность предприятия росла. Развернув строительство широкой сети республиканских дорог и дорог коммунальной собственности, в составе реста были созданы новые подразделения: ДСУ №27 в Горках, ДСУ №37 в Костюковичах, ДСУ №38 в Могилеве, ДСУ №58 в Чаусах и ДСУ №62 в Мстиславле, управление производственнотехнической комплектации в Могилеве. В 1988 году сдали в эксплуатацию уже 323,6 км дорог. И это был самый высокий объемный показатель предприятия в его истории. В последующие годы, после развала СССР, в мрачный период стагнации экономики, коллектив ОАО «ДСТ № 3» переживал тяжелые времена: объемы дорожного строительства в стране снижались. А в 1996 году предприятие запустило в работу всего 21,7 км дорог. Чтобы выжить, было принято решение экспортировать дорожно-строительные услуги в Россию, а впоследствии и в Украину.

В 1996 году в процессе приватизации дорожно-строительный трест №3 был преобразован в открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест № 3». Экономическая ситуация требовала реорганизации и структурных подразделений. В этой связи пришлось пойти на так называемые непопулярные меры и присоединить Могилевское ДСУ №38, которое специализировалось на устройстве бетонных покрытий дорог, к ДСУ №14. Спустя два года такая же участь постигла ДСУ №62 Мстиславля и ДСУ №58 Чаус, которые также были присоединены к ДСУ №14.

В 1997 году ДСТ №3 первым среди родственных трестов республики откликнулся на призыв содержать дороги в надлежащем состоянии, а для этого имелись и подготовленные специалисты, и соответствующая техника. Первопроходцами стали коллективы Бобруйского ДСУ №16 и управления «Дорсервис». На содержании на первом этапе находилось порядка 200 км автодорог, но уже через несколько лет коллектив треста обслуживал свыше 700 км автомобильных магистралей.

Уменьшить численность, но увеличить качество выполняемых работ – с таким лозунгом предприятие заявило о себе в новом веке. И бралось за любые объекты. Так, в 2001 – 2003 годах работали на ремонте автодороги М-1 Москва – Харьков, строили взлетно-посадочную полосу российского космодрома в городе Плесецке Архангельской области, реконструировали автодорогу Киев – Одесса в Украине.

День сегодняшний

Сегодня в составе ОАО «ДСТ № 3» шесть филиалов:


  • ДСУ №14 (Могилев);
  • ДСУ №16 (Бобруйск);
  • ДСУ №20 (Кричев);
  • ДСУ №27 (Горки);
  • ДСУ №37 (Костюковичи);
  • Управление «Дорсервис» (Могилев).

Каждое из этих подразделений имеет собственную производственную базу с ремонтными мастерскими и асфальтобетонными заводами. За долгие годы существования треста накоплен огромный профессиональный опыт в строительстве дорог, мостов, тоннелей. Мастерам дорожных дел из Могилевской области доверяют партнеры и заказчики как в нашей стране, так и за ее пределами – в России, Украине, Казахстане. В коллективе трудится более 1100 человек. И это не только непосредственные строители дорог. Сегодня ОАО «ДСТ № 3» выпускает большой спектр продукции собственного производства: бетонные и растворные смеси, тротуарную плитку, бортовой камень, плитку для укрепления откосов земляного полотна и искусственных сооружений. В 2017 году освоили выпуск нового вида продукции – блоков дорожного ограждения для разделительных полос. Собственное производство позволяет значительно снижать себестоимость выполняемых работ. Чтобы соответствовать высоким мировым стандартам качества строительства дорог, ОАО «ДСТ № 3» в постоянном режиме модернизирует парк дорожно-строительной техники и механизмов, выделяя на приобретение современного оборудования значительные финансовые средства. Только за последние три года инвестиции в основной капитал составили 13,8 млн. рублей.

В списке приоритетов развития предприятия – комфортные условия для работы дорожных строителей: создана база так называемых гостиниц на колесах для работающих на отдаленных объектах. Несмотря на непростое экономическое положение Общество продолжает создавать для работников достойные условия труда.

В случае выполнения доведенных холдингом «Белавтодор» показателей и получения прибыли работники ОАО «ДСТ № 3» получают все причитающиеся бонусы, установленные коллективным договором доплаты: за стаж работы; за сложность и напряженность работы; за работу во вредных условиях труда и др.

Работникам выплачиваются дополнительные компенсации, гарантии и вознаграждения: в связи с юбилейными датами; в связи со вступлением в брак; с рождением ребенка; многодетным семьям.

Работникам выплачиваются поощрительные выплаты: по случаю профессиональных праздников; на оздоровление, лечение и отдых при предоставлении трудового отпуска.

Оказывается материальная помощь молодым специалистам и неработающим ветеранам-дорожникам.

Для работников и членов их семей в ОАО «ДСТ № 3» постоянно организовываются летние и зимние спартакиады по различным видам спорта. Победители соревнований награждаются кубками и ценными призами. Торжественно проходят в Обществе мероприятия в честь празднования профессиональных праздников, чествования передовиков производства.

Ежегодно проводятся конкурсы на лучший филиал и лучший по профессии с вручением ценных подарков победителям.

Сборная команда Общества принимает участие в Республиканском туристическом слете команд работников дорожного хозяйства.

Команда по мини-футболу успешно участвует в турнирах памяти А.В.Минина.

Дорожную сеть часто сравнивают с кровеносной системой – чем лучше состояние сосудов, тем быстрее и эффективнее функционирует организм. Продолжая сравнительный ряд, хочется добавить: дорожно-строительное предприятие – это сердце его, обеспечивающее хорошее состояние сосудов, которому нельзя остановить свою деятельность даже на минуту.

АЛЕКСАНДР МИХОЛЕНКО: «Я ВЕРЮ В ВАС, И ВЫ ПОВЕРЬТЕ В МЕНЯ. И ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ»

– с такими словами в октябре 2018 года обратился к своему коллективу вновь назначенный генеральный директор открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест №3» Александр Михоленко. О том, каким был прошедший год, и начался с ним разговор.

– Был он непростым и для меня, и для коллектива. 2018-й предприятие завершало не с лучшей экономикой. Для изменения ситуации был принят комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы выйти на прибыльную работу.

– И несмотря на это, Вы приняли предложение возглавить предприятие в Могилеве, для чего пришлось переехать из Гомеля?

– И нисколько об этом не сожалею. И на предложение готов был сразу дать согласие. Правда, для порядка попросил для раздумий два дня. Потому что для меня дорожно-строительный трест Могилева был известным предприятием. Работая главным инженером ОАО «ДСТ № 2», г. Гомель, пересекался часто с его сотрудниками, мы вместе построили не один объект, были друг у друга на субподряде. Не была для меня неожиданностью и экономика предприятия. Но я знал потенциал этого коллектива, его возможности и резервы, поэтому и соглашался его возглавить. Результат финансово-экономической деятельности ОАО «ДСТ № 3» текущего года демонстрирует тенденцию роста, то есть констатируем, что выбранный путь оказался правильным, хотя и тернистым. Добились результативности за счет того, что несколько изменили тактику работы. Например, филиалы предприятия были нацелены на работу в зоне своей дислокации, а также с заказчиком ОАО «Могилевоблдорстрой», в том числе в рамках программы «Дороги Беларуси». А это максимальная загрузка, снижение внутренних издержек.

Мы поменяли подход в работе с заказчиком по республиканским автомобильным дорогам в части оказания услуг техникой, материалами, что также позволило улучшить экономику деятельности этого направления. Изменили тактику в работе с российским заказчиком, то есть выполняли работы не в качестве субподрядчика, как было ранее, а выиграли генподряд в Брянской области. Расположение объекта в небольшом отдалении от нашей границы позволило выполнить все работы из белорусских стройматериалов, что также отразилось на прибыльной статье. В итоге на сегодня из 6 филиалов ОАО «ДСТ № 3» только один имеет убытки. Хотя объемный показатель по сравнению с 2018-м снижен, но эффективность увеличена, что выразилось в финансовом результате.

– Вы этим результатом удовлетворены?

– Каждая такая маленькая трудовая победа приносит приятные эмоции и вселяет уверенность в то, что ты поступаешь правильно. Но при этом я отчетливо понимаю: это наш общий результат. За каждой победой стоит коллектив. Без его слаженной работы, без мастерства дорожников и инженеров не было бы желаемого результата. Тенденцию роста экономических показателей в следующем году намерены продолжить, поэтому выстраиваем планы уже сегодня. Особое внимание будет уделено объемному показателю. Портфель заказов намерены пополнить несколькими крупными объектами, в том числе планируем заниматься реконструкцией улицы Крупской в Могилеве. Выступаем в качестве генподрядчика при строительстве дороги – дублера улицы Якубовского в областном центре. На 2020 год запланирован ввод участка дороги Р-122 Могилев–Чериков–Костюковичи. И это только крупные объекты.

Намерены сохранить свое присутствие на российском рынке и работать там по схеме, которая была отработана в текущем году. Для получения дополнительной прибыли вынашиваем идею строительства в приграничье асфальтобетонного завода.

Уверен, что озвученные планы станут реальностью, потому что понимание поставленных задач в коллективе есть, есть желание работать и зарабатывать. Говорить с уверенностью про завтрашний день позволяет и высокий профессиональный уровень инженерного и рабочего состава. Это подтвердил и прошедший республиканский конкурс профмастерства – наши представители в списке призеров.

– А если коснуться перспективных планов?

– В настоящее время в рамках имеющейся стратегии развития холдинга «Белавтодор», в состав которого входит и ОАО «ДСТ № 3», разработана стратегия подрядных организаций. Она предусматривает различного рода мероприятия, которые позволят решить главную задачу – обеспечить людей работой и хорошей зарплатой, а предприятие – прибылью, что даст возможность ему развиваться, то есть строить и ремонтировать дороги, в том числе в Могилевской области, делая регион уютным для проживания и привлекательным для бизнеса. Ведь ни для кого не секрет, что инвестор, и особенно иностранный, посещая область с целью выбора места для размещения производственных площадок, в первую очередь обращает внимание на состояние дорог.

Приятно отметить, что в этом есть понимание руководства области, имеется поддержка предприятия и со стороны руководства города Могилева, что также очень важно.

– А могилевчанином себя уже ощущаете?

– Уже нисколько себя не контролирую, когда говорю: «А у нас в Могилеве…». Хотя в Гомеле я прожил и проработал много лет, я к этому городу прирос душой. Но при этом не могу сказать, что он лучше любого другого, даже несмотря на то, что в нем есть знаменитый на всю страну парк. Каждый город прекрасен по-своему. И Могилев в том числе: уютный, зеленый, с необычным рельефом. Его можно полюбить только за проспекты и бульвары – широкие, просторные. Еще отметил для себя активную жизненную позиции могилевчан: предлагают для реализации огромное количество идей, проектов и сами же в них участвуют. В этой связи с интересом читаю местные газеты, в которых уделяется большое внимание тому, что происходит в городе. Что особенно импонирует, так это наличие нескольких противоположных мнений практически по каждому реализуемому проекту, обсуждаемому вопросу. Это, по-моему, не только интересно, но и важно для того, чтобы выбрать вариант, подходящий для большинства. А если нужно участие дорожных строителей, мы всегда рады в реализации хороших идей принять самое активное участие.


«Могилевские ведомости», Галина ХИТРИКОВА

Оригинал статьи

ФОТОГАЛЕРЕЯ (5)

вернуться к списку новостей